Команда Яндекса активно развивает свои поисковые модели, настраивая поиск и другие сервисы под потребности пользователей. Новым решением от специалистов компании стала реализация функций отзывов на Яндекс.Картах. Теперь, аналогично Яндекс.Маркету , пользователи могут оставлять или просматривать отзывы об отдельных организациях и предлагаемых ими товарах и услугах непосредственно в сервисе Яндекс.Карты.
Такая возможность реализована с помощью добавления к описанию компании (с правой стороны от карты) специальных кнопок, нажав на которые, пользователь увидит краткое содержание отзыва. Полный текст отображается непосредственно на странице организации в Яндекс.Картах. Таким образом, теперь у потенциальных и действующих клиентов определенной организации есть возможность обмениваться мнениями о товарах, услугах, качестве обслуживания и других нюансах работы каждой конкретной фирмы.
Важно и то, что представители компаний получают возможность добавлять имеющийся массив отзывов со своих сайтов на Яндекс.Карты, а также отвечать на мнение пользователей из личного кабинета в Яндекс.Справочнике , выстраивая тем самым эффективные коммуникативные связи с целевой аудиторией.
Техническая реализация функции отзывов
С технической точки зрения права пользователей и организаций в плане размещения отзывов представлены следующими возможностями:
Для пользователей: публикация осуществляется непосредственно на странице Яндекс.Карт, посвященной конкретной компании. Для этого предусмотрена кнопка «Оставит отзыв». Пользователь может не только размещать новые, но и корректировать или удалять ранее оставленные мнения.
Для организаций: если на вашем сайте есть отзывы, то их можно перенести на Яндекс.Карты. Для этого нужно опубликовать на своем сайте отзывы с помощью микроформата hReview , а затем в сервисе Яндекс.Вебмастер подать соответствующую заявку в меню «Содержимое сайта» (если сайт не добавлен в Яндекс.Вебмастер, то нужно добавить).
Маркетинговая «ценность» отзывов на Яндекс.Картах:
Во-первых, публикация мнений на Яндекс.Картах открывает новые возможности для увеличения поискового трафика, причем поток посетителей будет целевым.
Во-вторых, компании могут воспользоваться таким шансом для повышения лояльности клиентов к своему бренду, продукции или услугам, своевременно и в корректной форме реагируя даже на негативные мнения пользователей.
В-третьих, сайты с опубликованными отзывами будут считаться более авторитетными для поисковой машины, что увеличивает возможности поискового продвижения.
На данный момент размещение отзывов на Яндекс.Картах возможно только в отношении сайтов с показателями тИЦ более 50. Кроме того, пока публикуются мнения только об организациях, а также об автомобилях. Но команда Яндекса обещает в будущем активно расширять тематический список.