Весь топ для одного сайта
По свидетельству Яндекса около 20% запросов имеют несколько смыслов и могут трактоваться как минимум двояко. Например, запрос «пицца» может означать желание заказать это блюдо или узнать рецепт его приготовления.
А когда в пятой части всех запросов невозможно понять, что имел в виду пользователь, это делает поиск похожим на игру в кости – можно только гадать какой ответ выпадет, надеясь на нужный результат.
Чтобы добавить определенности, Яндексом был запущен алгоритм Спектр. Анализируя огромный массив пользовательских запросов и данных из энциклопедий и справочников, он вычисляет, в какой пропорции должны быть представлены отвечающие на тот или иной вопрос сайты в выдаче. Более 5 млрд. запросов несколько раз в неделю проходят через этот алгоритм, чтобы сделать выдачу максимально релевантной, даже если смысл запроса неоднозначен.
Дальше – больше, систему продолжили совершенствовать. При неявных запросах возникают ситуации, когда несколько страниц одного и того же ресурса подходят для ответа. Это могут быть:
- поиски конкретного сайта или запрос с поиском по сайту («сайт госдумы» или «matik портфолио»;
- поиски сайта, имеющего региональные поддомены (выдается ссылка на главный ресурс и подходящий по геотаргетингу);
- запросы с неоднозначным смыслом («мерседес» - нужен ли сайт компании или автомобиль?).
В таких случаях Яндекс может поставить с топ выдачи ссылки на несколько страниц сайта, если считает его достаточно надежным и релевантным.
Если Ваш сайт оказался на двух-трех позициях топа, это говорит о доверии к нему поисковой машины и существенно повышает посещаемость. Однако если таковые позиции достались конкурентам – борьба за лидерство серьезно осложняется, ведь уменьшается и так сильно ограниченное количество мест в топе. Более того, чаще всего это говорит еще и о достаточно высоком уровне исполнения и продвижения сайта конкурентов.
Гарантированных технологий, которые позволили бы стать «хозяином топа», не существует – повлиять на Яндекс искусственно, как утверждают разработчики, невозможно. Но если развивать ресурс комплексно, делать его удобным, полезным и интересным для пользователя, есть высокая вероятность достичь желаемого.