SMM и SMO – две стороны одной медали
Социальные сети – форумы, блоги, площадки типа Фейсбука, Твиттера, Вконтакте, Одноклассников и других – привлекают десятки миллионов человек, в число которых практически наверняка входят представители Вашей ЦА. Современные технологии маркетинга позволяют эффективно взаимодействовать с ними, успешно решая целый ряд задач, способствующих развитию бизнеса. Сегодня принято разделять 2 направления:
- Social Media Optimization (SMO, или оптимизация для социальных сетей) – «внутренняя» работа с Вашим сайтом, которая делает его привлекательным, интересным, полезным и удобным для посетителя с расчетом на то, что он проявит определенную активность – оставит комментарий в корпоративном блоге, разместит ссылку на ресурс или перепост текста на своей странице в соцсети, подпишется на рассылку, занесет сайт в закладки. Это помогает сформировать ядро лояльных посетителей, расширить их количество и повысить узнаваемость сайта/продукта/бренда/компании/торговой марки. Основа SMO – качественный контент и удобный интерфейс Вашего ресурса.
- Social Media Marketing (SMM, или маркетинг в социальных сетях) – «внешняя» работа на сторонних площадках, проникновение в социальную интернет-среду, где консолидируется наиболее перспективная и многочисленная ЦА. Деятельность может осуществляться от лица представителя компании, от имени известного человека или же выдуманной личности. Возможности этого направления очень широки и многоплановы – они варьируются от управления репутацией до повышения уровня продаж, о чем Вы можете подробнее прочитать в нашей статье «SMM – реклама или пиар?». Маркетинг в соцсетях базируется на создании и своевременном размещении адекватного (соответствующего стратегии продвижения) контента на тщательно подобранных интернет-площадках.
SMO с полным основанием можно назвать инструментом SMM, так как дисциплина непосредственно связана с продвижением в соцсетях – примерно так же распространение сувенирной продукции является направлением маркетинга. Удобство разделения связано с тем, что SMO и SMM как две стороны одной медали – выгоды для компании от ее присутствия в социальных сетях.
Две составляющие «социального продвижения»
Маркетинговые коммуникации при работе с социальными сетями – будь то SMO или SMM – предполагают 2 обязательные составляющие – техническую и творческую.
Технический компонент – как подводная часть айсберга, которая обеспечивает его устойчивость. Он включает в себя:
- Определение целесообразности – эффективно ли использовать такой способ продвижения и насколько это рентабельно?
- Четкую постановку целей, которые необходимо достичь присутствием в соцсетях и задач, которые для этого нужно решить.
- Анализ и сегментирование ЦА, присутствующей в соцсетях. Сюда входит как поиск и стратификация представителей ЦА, так и определение их осведомленности о Вашем продукте/компании и отношения к нему.
- Выбор оптимальных площадок для работы.
- Создание на сайте дополнительных элементов интерфейса (для SMO), облегчающих экспорт контента, подписку на рассылку, размещение комментариев.
- Своевременную публикацию контента.
- Отслеживание и анализ результатов.
Творческая составляющая подразумевает под собой:
- Разработку стратегии работы с ЦА. Как представить продукт? Какие факты, доводы и языковые средства использовать? От чьего лица и в каком формате будет осуществляться обращение к ЦА и общение с ней? Какие темы поднять? Как реагировать на негатив? И так далее.
- Создание контента, интересного потенциальному потребителю, на доступном и понятном для него языке.
- Гибкость и креативность в реагировании на непредвиденные ситуации – неожиданные повороты тем, появление осложняющих факторов, деятельность конкурентов.
Техническая и творческая составляющая находятся между собой в неразрывной связи, дополняют и непосредственно влияют друг на друга. Именно четкое следование методологии упорядочивает процесс продвижения, превращая его из стихийного письма вилами на воде в систему, которая приносит ощутимые и наглядные результаты.
На том стоим и стоять будем
Успех маркетинговых инициатив в соцсетях держится на трех «китах»:
- Соответствие. Это широкое понятие, включающее в себя соответствие всех действий и коммуникативных актов поставленным целям и задачам, а также интересам и потребностям ЦА. Сюда входит точная постановка проблемы, верное определение площадок, выработка стратегии взаимодействия с ЦА и следование утвержденному сценарию.
- Непрерывность. Это означает неукоснительное следование графику публикаций (если иное не запланировано стратегией как специальных ход). Завладеть вниманием пользователя недостаточно, нужно постоянно подогревать его интерес к теме, стимулировать активность, не давая «остыть», поддерживать дискуссии, отвечать на комментарии, придумывать новые темы и повороты. Только в этом случае можно ожидать заметного результата от политики присутствия в соцсетях.
- Оперативность. «Время отклика» при взаимодействии с пользователями должно быть минимизировано, иначе можно заработать негативную репутацию и вызвать обратный эффект – потенциальные клиенты отвернутся от слишком неповоротливого продавца/бренда, заставляющего их ждать и плодить домыслы. Особенно это касается реакции на негативные отзывы и критические комментарии на тех площадках, где реализуется программа продвижения.
Следование этим принципам формирует мощный фундамент, на котором можно с уверенностью строить надежные и эффективные коммуникации с Вашей ЦА.
SMM или SMO – что выбрать?
Однозначный ответ на этот вопрос только один – в каждом конкретном случае выбор индивидуален и зависит от массы факторов. Определить оптимальный вариант может только специалист по интернет-маркетингу после изучения ситуации. Вполне может оказаться, что ни SMM ни SMO не принесут ощутимой выгоды, и стоит обратить внимание на другие технологии продвижения, а, возможно, наиболее эффективным выходом будет задействовать оба направления.
Так или иначе, нужно иметь в виду возможности «социального продвижения», но решение об использовании этого метода в целях развития бизнеса принимать только на основе тщательного анализа.
и наш специалист подберет наиболее подходящий именно для Вас тариф или
набор услуг, проконсультирует по всем имеющимся вопросам;
или просто оставьте заявку и мы свяжемся с ВАМИ.