Комплексное продвижение сайта
по технологии SEO 2.0

23 лет опыта в интернет-маркетинге

23 лет опыта в
интернет-маркетинге

Этот модный «креатифф»

Цель определяет средства. Однако эта широко известная истина реализуется порой самым причудливым образом из-за однобокого подхода к проблеме. Целью коммерческих сайтов, так или иначе, является увеличение продаж – прямым способом или же за счет формирования узнаваемости торговой марки и повышения лояльности целевой аудитории. Но в стремлении удивить формой, выделиться среди конкурентов и «понравиться» потенциальному клиенту заказчики интернет-ресурсов зачастую забывают о гораздо более важных вещах, которые в первую очередь нужны посетителю и определяют успешность сайта. Это:

  • Наличие и полнота необходимого пользователю продукта и ассортимента (товара, информации, услуги).
  • Возможность быстро найти сайт в интернете.
  • Удобство навигации, простой, интуитивно понятный интерфейс.
  • Легкость и комфортность в восприятии дизайна и контента.

Это то, что действительно необходимо посетителю, все остальное – на 90% лишь приятное дополнение. В конце концов, коммерческий сайт – это бизнес-инструмент, а не площадка для художественного творчества. Это, разумеется, вовсе не означает, что надо отказаться от оригинальных идей, но их необходимо вписывать в общую концепцию и рассматривать как элемент комплексного подхода.

Каждый упомянутый выше пункт достоин отдельной статьи, в нашем материале мы сделаем упор на аспекте продвижения сайта в поисковых системах, которой «красивые» и «креативные» решения могут создать серьезные преграды. Чем это грозит? Низкой эффективностью сео-мероприятий, перерасходом бюджета на раскрутку, необходимостью переделывать сайт. Получение прибыли от создания ресурса откладывается, чистый доход падает. А решение проблемы, тем временем, лежит на поверхности.

Основные ошибки

Главным просчетом, который обобщает весь список, стоит назвать подход к созданию сайта как к «картинке», а не как к функциональному инструменту коммуникации между покупателем и продавцом. Коммерческий сайт – не рекламный баннер, который должен привлечь внимание и запомниться любым способом, а сервис, предлагающий потенциальному клиенту удовлетворить некую потребность максимально удобным образом.

Прежде всего, пользователя необходимо «заманить» на сайт, и одним из наиболее эффективных методов является поисковое продвижение. Однако его могут серьезно осложнить такие «креативные находки», как:

  • Уход от классического формата главной страницы как страницы, содержащей навигационное меню и текст.
  • Флеш-анимация и скрипты на главной странице.
  • Меню в виде картинок, выпадающих списков.
  • Отсутствие текста или его затрудненное восприятие (слабый контраст, мелкий шрифт, уход за границы экрана и т.д.).
  • Размещение текста в окнах прокрутки, выпадающих блоках.
  • Необходимость дополнительных действий для перехода на другие страницы – регистрация, ввод кода, отправка сообщения и т.д.
  • Недостаточная полнота информации на сайте по сравнению с конкурентами (мало страниц, текстов, ключевых фраз).

Все вышеперечисленные моменты в разработке сайта продиктованы стремлением сделать из него «конфетку», однако в подавляющем большинстве случаев они себя не оправдывают, а лишь мешают продвижению в поисковых системах (сайт плохо индексируется, попадает под штрафные санкции) или восприятию посетителями (повышается процент отказов, снижается доверие к сайту и компании-владельцу).

Жертвы креатива

Основной источник проблемы – слабая информированность заказчиков сайтов о принципах интернет-бизнеса или их нежелание прислушиваться к мнению соответствующих специалистов. В результате, либо заказчик интернет-ресурса сам требует от разработчиков воплощения каких-то оригинальных или виденных и понравившихся идей, либо разработчики убеждают его в необходимости сделать все как можно более «необычно», тем самым увеличивая объем необходимых работ и раздувая стоимость проекта.

В особо «запущенных» случаях это едет к тому, что сайт вообще невозможно продвигать в поисковых системах, и приходится либо выбирать другие методы привлечения посетителей, либо переделывать ресурс практически полностью. Будет лишним объяснять, какие убытки в этой ситуации несет заказчик.

Мешающие продвижению факторы в большей или меньшей степени, но отнимают время и деньги владельца сайта – сначала ресурс утекают на их разработку, а затем на корректировку.

На верном пути

Самый эффективный способ сэкономить на создании и продвижении сайта, быстро развить интернет-бизнес и окупить его в максимально сжатые сроки – это не искать подрядчика «как можно дешевле» или «креативнее», а подойти к проблеме комплексно. Это значит – посоветоваться с интернет-маркетологами, специалистами по SEO, User Experience (опыту пользовательского взаимодействия) или выбрать компанию, которая сможет полноценно решить поставленные Вами задачи в области интернет-бизнеса.

Позвоните по телефону+7 (499) 110-49-52,
и наш специалист подберет наиболее подходящий именно для Вас тариф или
набор услуг, проконсультирует по всем имеющимся вопросам;
или просто оставьте заявку и мы свяжемся с ВАМИ.

Другие публикации:

Заявка успешно отправлена. В ближайшее время наши менеджеры свяжутся с вами.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения