Работа для супермена
Что обеспечивает успешность интернет-проекту? Это:
- Адекватный и актуальный дизайн.
- Полноценный функционал и удобная навигация.
- Качественное наполнение.
- Обновление контента (товарные позиции, новости, статьи и т.д.).
- Доступность для целевой аудитории (продвижение).
- Вовлеченность посетителей (минимизация количества отказов, создания ядра постоянных посетителей и покупателей).
- Стабильная и бесперебойная работа ресурса (техподдержка, своевременная оплата домена и площадки).
По каждому из этих пунктов необходимо постоянно работать после создания сайта – следить, анализировать, дополнять, корректировать. Все это, так или иначе, сопутствует развивающемуся бизнесу и растущим запросам к современным сайтам.
Одним из путей, по которому идут владельцы интернет-ресурсов для решения данного вопроса, стал наем штатного специалиста, готового взять на себя эти обязанности частично или в полном объеме. Но где пролегают границы компетенции? Сколько работ и на каком уровне качества сможет выполнять один человек? Способен ли он обеспечить хороший результата в современных реалиях?
В поисках «универсального солдата»
Мониторинг специализированных сайтов по подбору персонала и поиску работы показывает устойчиво растущий спрос на сотрудников, которые занимались бы исключительно интернет-ресурсами.
При этом список должностных обязанностей и требований к претенденту своей полнотой зачастую способен ввести в ступор большинство веб-агентств. От сотрудника ожидается полноценная техническая и информационная поддержка ресурса, настройка систем управления контентом, продвижение в поисковых системах и социальных сетях, проведение рекламных и пиар-акций, улучшение интерфейса и расширение функционала... В общем, весь комплекс мероприятий по развитию бизнеса в интернете.
Для этого кандидату необходимо: хорошее знание программирования (css, html, js, php, mysql, xml) и различных систем управления контентом, опыт администрирования серверов, отличное знание русского языка, умение писать и корректировать тексты, наличие журналистской жилки (поиск новостей, создание статей и интервью), навыки веб-дизайна, знания в области маркетинга (как в общем, так и интернет-маркетинга), владение технологиями SEO и SMM… - подробный перечень можно было бы выпустить в виде брошюры. Более того, в перечень требований зачастую включают знание английского языка, опыт работы в аналогичной должности в крупной компании от 3-х лет и возраст – до 30.
Даже при поверхностном взгляде понятно, что необходимый набор знаний и навыков составлен из совершенно разных дисциплин, и освоить его весь в должном объеме представляется крайне маловероятным, особенно учитывая современный уровень развития каждой из областей. «Универсальный солдат» будет либо знать и уметь «всего понемногу», либо профессионально выполнять лишь часть обязанностей, что в любом случае далеко не гарантирует ожидаемый результат.
Один за всех или все заодно?
Стремление возложить всю работу поддержанию и развитию сайта на одного сотрудника – это попытка заменить им труд целого ряда экспертов: администратора, программиста, дизайнера, копирайтера, маркетолога, сео-специалиста. Один человек сегодня не способен полноценно осуществлять продвижение бизнеса в интернете, и с течением времени ситуация будет лишь усугубляться за счет совершенствования технологий и нарастания конкуренции.
В результате происходит перерасход бюджета из-за слабой компетенции сотрудника в некоторых вопросах (например, закупка ссылок или ведение контекстной рекламы), а процесс развития бизнеса затягивается, что снижает его прибыльность.
Выходов в данной ситуации два:
- Сотрудник выполняет часть работ в сфере своей профессиональной компетенции, а остальные отдает на аутсорс (фрилансерам, агентствам), контролируя и координируя их. Оптимальный вариант в большинстве случаев.
- Формируется отдел с несколькими штатными сотрудниками разной специализации, который способен полноценно работать над проектом. Подходит для крупных интернет-проектов, где необходимо частое обновление.
Выбор того или иного варианта в каждом отдельном случае рассчитывается индивидуально, исходя из объема и структуры предполагаемых работ, а также экономической эффективности. А важнейшим свойством сотрудника, который занимается сайтом, будет не его универсальность как солдата для «войны на всех фронтах», а способность в рамках единой концепции управлять подрядчиками или штатом специалистов.
Формула успеха
В ряде случаев (интернет-магазин, сеть корпоративных сайтов) наличие штатного сотрудника для управления интернет-проектами становится насущной необходимостью. Но обеспечить действительно высокие результаты способно только распределение обязанностей и грамотная координация усилий группы экспертов – работы подрядчиков или собственного отдела, ведь «один в поле не воин», а супермены водятся только в кино. Соединенные усилия ряда специалистов на ниве интернет-деятельности принесут быстрый и обильный урожай.
и наш специалист подберет наиболее подходящий именно для Вас тариф или
набор услуг, проконсультирует по всем имеющимся вопросам;
или просто оставьте заявку и мы свяжемся с ВАМИ.