Создание микса инструментов в зависимости от целей компании. Часть 1. Выбор цели.
Мы начинаем серию статей, которые помогут вам, нашим нынешним и будущим клиентам, правильно выбирать инструменты продвижения. От правильного подбора зависит не только результат, но и скорость.
В первой статье серии мы поговорим о миксе инструментов интернет-маркетинга. «Микс» в жаргоне маркетологов – это сочетание способов продвижения, например SEO, контекстной рекламы и SMM.
Почему микс так важен?
Почему мы считаем тему «микса» такой важной, что начали именно с нее?
Причина проста: каждая компания приходит в агентство, чтобы на выходе поднять продажи. Это конечная и самая важная цель. А продажи – это цель комплексная. Они напрямую зависят от нескольких факторов:
- Цена, ассортимент и качество продукции (на них агентство повлиять не может)
- Уровень конкуренции
- Количество потенциальных покупателей
- Лояльность покупателей к компании
- Известность и имидж компании.
На все пункты, кроме №1, агентство может повлиять с помощью разных инструментов веб-маркетинга. Нельзя сказать, что, например, контекстная реклама добавит клиентов, повлияет на их лояльность, повысить известность и так далее по списку. Такое комплексное влияние недоступно ни одному инструменту маркетинга. Для повышения продаж требуется сочетание, «микс».
Далее мы расскажем, какие сочетания в каких случаях работают. А пока остановимся на другой важной теме: выборе цели продвижения.
Как выбирать цель продвижения?
Вы приходите в агентство с определенной целью, и она состоит не просто в потребности освоить бюджет. Хотя бывают и такие случаи.
Соответственно, и клиент, и исполнитель – то есть, мы – должны иметь перед глазами правильно сформулированную цель. Что такое «правильно сформулированная цель?» Возможно вы удивитесь, но это не продажи.
Приведем такую аналогию. Вы приходите в фитнес-клуб с целью влюбить в себя самых красивых женщин из вашего окружения. Давайте будем честными, большинство мужчин и женщин ходят в зал с этой целью – быть любимыми. Назовем это «удачной продажей».
К сожалению, такая цель слишком абстрактная, потому что комплексная. Кому-то требуется сузить талию,
И вот, он приходит в фитнес, чтобы стать любимчиком противоположного пола, а тренер принимается усиленно накачивать ему бицепсы-трицепцы и заставляет тягать 100-килограммовую штангу. Нужно ли это для цели? Не упускаем ли мы
Чтобы достичь результата, конечная абстрактная цель должна быть разбита на малые измеряемые подцели. В случае с будущим сердцеедом такими подцелями могут быть:
- Снизить вес на 20 кг
- Подтянуть кое-какие округлые части тела
- Сделать плечи пошире
- Сменить гардероб и так далее.
Наша финальная цель достигается не напрямую, а через реализацию подцелей. То же самое и с продажами.
Правильная цель для агентства должна быть сформулирована следующим образом:
- Привлечь на сайт энное количество человек
- Повысить ежемесячную посещаемость сайта на 50%
- Повысить известность компании и количество упоминаний ее на целевых сайтах
- Привлечь целевую аудиторию в соцсетях
- Повысить лояльность к компании и ее товарам-услугам.
Мы не уходим в сторону от продаж. Как раз наоборот. Только теперь мы говорим о продажах в конкретных и измеряемых терминах. Вместо абстракции агентство получает руководство к действию.
Наше агентство может помочь сформулировать правильные цели. Например, в этом поможет предварительный бесплатный аудит сайта.
Теперь, на следующем этапе, агентство может подобрать под каждую из подцелей подходящий микс инструментов.
О выборе микса читайте во второй части статьи в начале декабря.
и наш специалист подберет наиболее подходящий именно для Вас тариф или
набор услуг, проконсультирует по всем имеющимся вопросам;
или просто оставьте заявку и мы свяжемся с ВАМИ.