Сайт есть, нет продаж: почему?
Все дело в том, что любой сайт является своеобразной «визитной карточкой» компании, и ему необходимо качественное продвижение. В интернет-маркетинге существуют свои правила, которым необходимо следовать, если вы хотите привлечь целевую аудиторию и эффективно позиционировать свои товары и услуги на рынке. Безусловно, здесь много тонкостей и нюансов, однако, если вы будете знать основы, вы уже сможете добиться значительных результатов.
И все-таки по одежке встречают
Каждого человека подсознательно привлекают яркие, интересные визуальные образы. Это может быть все, что угодно: флеш-анимация, фотографии или оригинальные рисунки. Главное, чтобы визуальный ряд соответствовал не только основной тематике сайта, но и его цели: привлечь внимание, вызвать интерес и желание приобрести товар, побудить к покупке (так называемая модель AIDA). Дизайн сайта обязательно должен разрабатываться с учетом фирменного стиля: цветов, слоганов, логотипов для того, чтобы у посетителя формировалось устойчивое представление о бренде и его «могучей» корпоративной политике.
«Ой, как бы не заблудиться…»
Неудобная навигация сайта, пожалуй, одна из самых распространенных причин неэффективности продаж. Если у человека есть желание купить, он уже готов сделать заказ, но ему не под силу разобраться в разделах и подразделах вашего сайта, то, считайте, у ваших конкурентов стало одним клиентом больше. К такому же результату может привести отсутствие на вашем сайте удобной для потенциального покупателя системы оплаты, например, через WEBmoney или с помощью банковского перевода. Поэтому разумнее учесть и указать все возможные варианты заказа, а также описать процедуру и сроки доставки.
Некачественная реклама
Непрофессионально составленные рекламные тексты – это еще одно «клеймо», которое в буквальном смысле может «поставить крест» на всех усилиях ваших дизайнеров и веб-разработчиков. Итак, в каких случаях реклама «работает» против вас:
- Если неправильно определена целевая аудитория. Сюда же можно отнести тот факт, что текст, ориентированный «на всех», ни у кого не вызовет интереса;
- Если нечетко, непонятно или неубедительно описаны преимущества ваших товаров и услуг относительно конкурентов или содержание коммуникационного сообщения не соответствует своей основной цели, для которой оно изначально и было разработано (проинформировать, побудить к покупке);
- Если текст сложно воспринимается или написан недоступным для целевой аудитории языком (например, сайт перегружен терминами, написан мелким или трудно читаемым шрифтом);
- Если текст написан сплошным монолитным блоком на несколько страниц, отсутствует четкая структура, яркие заголовки и подзаголовки – никто не будет тратить свое время на чтение нескольких листов вашего «монотонного» текста.
«Топтание на одном месте»
Другой причиной низких показателей продаж через сайт может быть отсутствие гибкости и стратегического планирования в политике компании. Рынок постоянно развивается, меняются вкусы и взгляды потребителей, их предпочтения, зафиксировать которые могут только регулярные маркетинговые исследования. К тому же, однажды размещенный вами текст может быть неоднократно скопирован другими компаниями, а вы при этом окажетесь внизу результатов выдачи всех поисковых систем. Поэтому регулярно обновляйте информацию, постоянно изучайте потребности своих клиентов и доказывайте, что ваши товары и услуги идеально им соответствуют!
Нежданные и нежеланные гости, или «лучше проходите мимо»
Кого мы можем отнести к этой категории посетителей? Тех людей, которые случайно зашли на ваш сайт и совершенно не собираются ничего покупать. Вот вам и печальная статистика: посещаемость растет, а продажи на нуле. В этом случае разумно увеличить количество целевого трафика. К нему относятся те клиенты, которые «выполняют» цель сайта: покупают, регистрируются, оставляют комментарии. Управлять целевым трафиком можно с помощью поисковой оптимизации и баннерной рекламы.
И еще несколько рекомендаций напоследок
-
Не стоит размещать сайт на бесплатном хостинге. Зачем вам эти «темные пятна» на своей «светлой» репутации? Ведь в этом случае у каждого клиента возникнет мысль: «Они что, не в состоянии платить пару долларов за аренду в месяц?».
- Всегда проверяйте, чтобы контактная информация была указана, и мало того, указана верно.
- Создайте специальные информационные блоки для общественности, СМИ, партнеров, заказчиков. Слава интересного ресурса и увеличение цитируемости в СМИ еще никому не вредили.
- Привлекайте и «ловите в сети своей паутины» клиентов с помощью подписки на рассылку по электронной почте.
Конечно, продвижение в интернете требует усилий и капиталовложений, однако все затрачиваемые ресурсы не идут ни в какое сравнение с расходами на PR, рекламу и маркетинг, спонсорство, социальные акции, совершенно не уступая при этом последним в эффективности продаж.
Таким образом, в интернет-маркетинге действуют все те же правила успешного продвижения, что и в обычной жизни. Главное – никогда не останавливаться на достигнутом, постоянно следить за изменениями рынка и потребностями своей аудитории, ну, и, конечно, стараться максимизировать целевой трафик. Ведь зачем вам «случайные прохожие», когда можно сделать так, чтобы к вам приходили только «долгожданные и любимые гости»?
и наш специалист подберет наиболее подходящий именно для Вас тариф или
набор услуг, проконсультирует по всем имеющимся вопросам;
или просто оставьте заявку и мы свяжемся с ВАМИ.